Паспорт кабинета учителя-дефектолога   МБДОУ №67 

 

Оснащение кабинета учителя-дефектолога.

1. Ф.И.О. учителя-дефектолога: Куренкова Лариса Викторовна

2.Площадь кабинета 12 м

3.Наличие посадочных мест – 6

4. Наличие рабочих центров:

- центр рабочего места учителя-дефектолога

- центр сенсорно-моторного развития

- познавательный центр

- релаксационный центр

- центр развития ориентировочных навыков

- центр зрительной коррекции

- двигательный центр

- методический центр

 

 

Опись имущества кабинета.

                         Наименование имущества

 

                                                                                                         

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Стол письменный

Стул

Столы  учебные

Стулья  маленькие

Шкаф

Плафоны

Ковровое покрытие

Тюль

Карниз

Магнитная доска

Зеркало

Мусорная корзина

                                             Полки

                1                         

1

3

6

1

3

1

1

1

1

1

Программы и технологии

- Основная общеобразовательная программа МБДОУ

- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. / Под редакцией Л.И.Плаксиной

- Л.И.Моурлот, Л.А.Ремезова

Развитие мелкой и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста.

- Л.Б.Григорьева. Развитие восприятия у ребенка.

- В.А.Ковалев. Профилактика зрительного утомления и методика развития зрения у слабовидящих учащихся.

- Т.В.Никулина, Л.В.Филичева.Готовим к школе ребенка с нарушением зрения.

- М.М.Безруких

Ступеньки к школе.

- Л.А.Ремезова

Ознакомление дошкольников с нарушением зрения с предметным и природным миром.

- Л.А.Ремезова

Обучение сравнению дошкольников с особыми образовательными потребностями.

Каталог учебно-методической литературы и пособий.

- Белошистая А.В.

Занятия по развитию математических способностей детей 3-4-лет.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей3-4 лет.

- Нагаева Т.И. Развитие пространственной ориентировки.

- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет.

- Лапп Е.А. Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения.

- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 6-7 лет.

- Цвет. Форма. Количество. / Под редакцией Юртайкина В.В.

- Чего на свете не бывает? / Под редакцией Дьяченко О.М.

- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения.

- Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста.

- Колесникова Е.В. Форма и цвет.

- Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь.

- Нищева Н.В. Разноцветные сказки.

- Гусарова Н.Н. Беседы по картине. Времена года.

- Черемашкина Л.В. Развитие памяти детей.

- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.

- Безруких М., Филиппова Т.А. Познаем мир.

- Кислякова Ю.Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития.

- Колесникова Е.В. Слушай, смотри, делай. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения.

- Бардышева Т. Пальчиковые игры для самых-самых маленьких.

- Психология воспитания детей с нарушением зрения. / Под редакцией Солнцевой Л.И., Денискиной В.З.

- Дети с амблиопией и косоглазием. / Под редакцией Никулиной

- Мальцева Н.В. Игровые занятия для детей дошкольного и школьного возраста с использованием материалов Ф.Фребеля

- Ремезова Л.А. Разноцветные задачки. Будь внимательным.

- Ремезова Л.А. Разноцветные задачки. Разное-одинаковое.

- Ремезова Л.А. Разноцветные задачки. Учимся обобщать и классифицировать по цвету.

- Ремезова Л.А. Разноцветные задачки. Найди пару.

- Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушениями зрения.

- Тарханова Ю.С. Коррекция зрения у детей.

- Управителева Л.В. Подготовка к школе в детском саду.

- Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе.

- Павлова Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников.

- Вакуленко Ю.А. Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах.

- Казинцева Е.А.

Формирование математических представлений. Старший возраст.

- Жукова Р.А. Математика. Средний возраст.

- Погосова Н.М. Цветовой игротренинг.

- Дубровская Н.В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения.

- Голубина Т.С. Чему научит клеточка.

- Голубь В.Т. Графические диктанты.

- Ткаченко Т.А.

Диагностический инструментарий.

- Забрамная С.Д. Задания для первичного психолого-педагогического обследования ребенка.

- Безруких М.М. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет.

- Земцова О.Н. Тесты для детей 5-6 лет.

- Озерецкий Н.И. Монометрический тест «Вырезание круга».

- Матейчик З. Тест «Срисовывание образцов».

- Колесникова Е.В. «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Пособия, оборудование, дидактический и раздаточный материалы  (для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей)

 

 

Центр

Наполняемость

Методический

центр

Программы, методическая литература и стимульный материал для дефектологической  диагностики детей с Н.З., документация специалистов.

Центр сенсомоторного

развития

Материалы по Ф. Фребелю:

(1)     – Мячики разног цвета

(2)     – Трехмерные фигуры;

  (3) – Плоскостные фигуры;

  (4) – Палочки;

  (5) – Дуги;

  (6) – Кубы и цилиндры;

- дидактическая игра «Бусы»;

- дидактическая игра «Заплатка»;

- дидактическая игра «Сравни и подбери»;

- дидактическая игра «Форма и цвет»;

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- дидактическая игра «Четвертый лишний»;

- дидактическая игра «Арифметическое лото»;

- дидактическая игра «Что лишнее»;

- дидактическая игра «Навстречу радуге»;

- дидактическая игра «Цветные коврики»;

- дидактическая игра «Фигуры и счет»;

- дидактическая игра «Разрезные кубики»;

- объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами);

- настенное панно;

- трафареты;

- мозаика;

- шнуровки;

- штриховки;

- упражнения для пальчиковой гимнастики «Пальчиковые шаги»;

- пробки;

- материал для лепки, аппликации, рисования;

- предметы для развития конструктивного праксиса;

- цифры;

- буквы;

- пирамидки;

- зоопарк;

- наборы из геометрических фигуры, наложенные, теневые и контурные изображения;

Познавательный  центр

Папки с иллюстративным материалом и дидактические пособия по развитию зрительного восприятия окружающего мира.

Центр развития

ориентировочных

навыков

- настенное панно;

- «озорные прищепки»;

- «лото»;

- «лабиринты»;

- фланелеграф;

- рабочие тетради и альбомы;

- дидактическая игра «Времена года»;

-дидактическая игра  «Месяцы года»;

-дидактическая игра  «Дни недели»;

- дидактическая игра «Части суток»;

- дидактическая игра «Часы»;

- дидактическая игра «Всё о времени».

Центр зрительной

коррекции

- офтальмотренажеры;

- зрительно-двигательные тренажеры;

- «подзорная труба»;

- дидактическая игра «Да и нет»;

- дидактическая игра «Узнай по контуру».

 DSCN9301

 

 

DSCN9306

 

DSCN9315

 

DSCN9316

 

DSCN9317