«Экология души – экология страны – экология планеты»

28 ноября 2017 года в МБДОУ № 67 прошел проблемно-ориентированный педагогический совет № 2  2017 – 2018 учебного года на тему  «Экология души – экология страны – экология планеты. Инновационный подход к  экологическому воспитанию и  физкультурно-оздоровительной работе  в  ДОУ».

 В  презентациях своих проектов  педагоги говорили  о взаимосвязи экологического воспитания и здоровьесберегающих технологий. (Подробнее о проектах -  на страницах групп).

   Актуальность этих двух направлений трудно переоценить, как в год Экологии, так и в связи с тем, что 2 педагогический совет каждого года должен быть направлен на решение проблемы здоровьесбережения.

  В рамках педагогического совета, наряду с презентациями проектов, прошла выставка-презентация в группе № 6 на тему «Деревья нашего края. В гостях у березки», в которой были представлены книжки-малышки, изготовленные руками родителей по теме проекта, разнообразные поделки.

  В заключение педсовета творческая группа,  в лице Хвостиковой О.Б., музыкального руководителя, Калининой Н.В., инструктора по ФК, Луценко Г.Е., учителя-логопеда, провела с педагогами мастер-классы с активным использованием здоровьесберегающих технологий.

 Мы убеждены в том, что, как писал французский мыслитель М. Монтень: «Никто не становится хорошим человеком случайно». Взрастить человека, зарядив его душу осмысленной добротой,- наша главная задача. И в этом плане основную роль играет  окружающая среда. В  значение этих слов необходимо вкладывать не только понятия атмосфера, биосфера, гидросфера и литосфера. Окружающая среда – это тот живой мир, что нас окружает, в котором мы растем, у которого учимся жить.
        Опираясь на слова Гете, мы отмечаем, что «Природа – это единственная книга, каждая страница которой, полна глубокого содержания».

  Природа – это такое же живое существо, как и мы, которое тоже может любить, оберегать или же мстить за неподобающее к ней отношение. «Даже камень имеет душу».
  Принципы эколого-валеологического воспитания в МБДОУ № 67:

• систематичность, непрерывность и последовательность в работе;
• педагогическое руководство и самостоятельная деятельность детей;
• связь с жизнью;
• доступность;
• учет возрастных и психологических особенностей детей;
• единство познавательного, эмоционального, волевого начал в воспитании;
• оздоровительная направленность экологического воспитания.

      Экологическое и валеологическое  воспитание детей осуществляется  в МБДОУ № 67 по четырем направлениям:
1. формирование экологических и валеологических знаний;
2. формирование экологически правильного отношения к природным объектам;

3. формирование ценностного отношения к своему здоровью;

4. формирование ценностей экологии и ЗОЖ в семье.
Формы работы с детьми и родителями:   групповые,  подгрупповые, индивидуальные.

  Особенно эффективной на сегодняшний день формой взаимодействия педагогов, детей и родителей является проектная деятельность.

  Раскрыть перед детьми красоту природы и научить увидеть её  - дело сложное. Для этого мы должны уметь жить в гармонии с природой. Дети очень наблюдательны и внимательны, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание. А через красоту и гармонию – оздоровление.

  Экологическое воспитание  и оздоровительная работа в учреждении начинается с самых простых вещей: например, с умывания по утрам и вечерам. Мы обращаем внимание детей на то, что чистая вода нужна всем.

Экологическое и валеологическое  воспитание неотделимо от других направлений воспитания: умственного, нравственного,  физического, трудового, эстетического,  гражданско-правового. 

  Особое значение воспитатели уделяют здоровьесбережению воспитанников в условиях ухудшающейся экологической обстановки, обучению мерам защиты от вредных факторов среды обитания. Это, в первую очередь, сохранение собственного здоровья, ведение здорового образа жизни, повышение адаптационных возможностей организма, ознакомление детей с факторами, ухудшающими здоровье и вызывающие болезни: некачественные продукты питания, плохие климатические условия, загрязнённые вода и воздух.

  Педагоги, зная индивидуальные особенности каждого своего воспитанника, подбирают игры, которые помогают изучить механизмы природных процессов. Дети лучше понимают и запоминают различные теории через прямой личный опыт – трогают, нюхают, пробуют на вкус, смотрят и слушают. Некоторые игры предназначены для того, чтобы повеселиться. Ведь здоровое детство должно протекать на открытом воздухе, в игровой деятельности.
   Роль этих занятий заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка, не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей. По ходу занятий воспитатели старались вызвать у детей переживание гуманных чувств, сочувствия, острого желания помочь природе или решить возникшую проблемную ситуацию. 

  Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
 Мы уверены, что экологическое воспитание, как и   работу по  здоровьесбережению,   должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии и валеологии, сам любит природу и собственное здоровье и заботится о них. Он преподносит комплекс экологических и валеологических  знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.

«Кто не ценит собственного здоровья, тот меньше заботится и о других людях», - подчеркнул философ В.М. Шепель.

                                   Главные правила для всех нас сформулировал выдающийся врач древности Авиценна:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь.
Природою лечись — в саду и в чистом поле.        

Современный же долгожитель (104 года Андрей Ворон), живущий по древним славянским обычаям, говорит:           

1. Научись видеть вокруг всё живое и радоваться всему – траве, дереву, птицам, животным, земле, небу. Всматривайся в них добрыми глазами и с внимательным сердцем – и откроются тебе такие знания, которые не найдешь в книгах. И увидишь в них себя – укрощенного и обновленного.
2. Возьми за обычай хоть по несколько минут во всякое время постоять босиком на земле. Давай телу землю, пока она сама не позвала его.
3. Ищи случай побыть у воды. Она снимет усталость, очистит мысли.
4. Пей чистую воду, где только можно, не дожидаясь жажды. Это первое лекарство.

5. Ежедневно на твоем столе должны быть овощи. Питательные те овощи, которые согреты и наполнены солнцем.

6. Мясо, если хочется, кушать можешь. Но редко.

7. Плохая еда – колбаса, жареный картофель, печенье, сладости, консервы, маринады. Моя еда – это крупы, фасоль, зелень. Хищник наелся мяса – едва ползет, ленивый. А конь от овса весь день воз тянет. Саранча питается травой от того силы имеет летать.

   Мы желаем Вам здоровья и благополучия! Спасибо за внимание.

DSCN0003

DSCN9981

DSCN9984

DSCN9997