Результаты самообследования 2015-2016 учебны 

  

 

Отчёт

о результатах самообследования  деятельности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 67»

города Курска за 2015 -2016 учебный год

  1. Аналитическая часть. Введение.

   Отчет о результатах самообследования  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 67» города Курска составлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.

Полное наименование в соответствии с Уставом:  муниципальное    бюджетное дошкольное образовательное  учреждение города Курска «Детский сад  комбинированного  вида №67».

Сокращенное наименование  в соответствии с Уставом: МБДОУ № 67.  

Новая редакция Устава от 22.12.2015 г; Устав утвержден приказом комитета образования города Курска № 1248 от 22.12.2015 г.; изменения внесены в соответствии с приказом комитета образования города Курска № 214 от 03.06.2016 г.

Организационно – правовая форма:  муниципальное  бюджетное учреждение.

Юридический адрес: 305018, Курская область, город Курск, ул. Народная, д. 18.

Фактический адрес: 305018, Курская область, город Курск, ул. Народная, д. 18.

Контактная информация:

тел. 8(4712) 37-05-63

эл. почта: 

сайт: sad67kursk.ru

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00.

  Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. 

  Время пребывания детей: 12-часовое

                   Целями Учреждения  являются:

* создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

* формирование основ базовой культуры личности;

* всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

* подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе;

*обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

* осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

* воспитание у детей гражданственности , уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

                   Основными задачами Учреждения являются:

 *охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

*создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей;

*приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

*осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

*взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

*соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы;

*максимальное использование  разнообразных видов детской  деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

    В ДОУ  бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.

  Детский сад успешно функционирует в течение  48  лет (с 1968 года).

   Аналитическая часть 1  представлена следующими направлениями:

1.1. Оценка образовательной деятельности.

1.2. Оценка системы управления организации.

1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

1.4.Оценка организации учебного процесса.

1.5. Оценка кадрового обеспечения.

1.6. Оценка учебно – методического обеспечения.

1.7. Оценка материально – технической базы.

1.8. Оценка функционирования  внутренней системы оценки качества образования.

1.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.

1.10 Оценка условий для организации питания.

1.11. Оценка финансовой  деятельность детского сада.

1.12. Перспективы.

 Часть 2 отражает показатели деятельности ДОУ за 2015 – 2016 учебный год.

    Анализ показателей деятельности проведен в соответствии  с приказом МоиН РФ№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

1.1. Оценка образовательной деятельности.

  Возрастные группы  на 01.09. 2015 г. были укомплектованы  сверх лицензионных  нормативов: плановая наполняемость – 140 человек, фактическая наполняемость – 170 человек. Стабильное посещение – 160 человек.

Комплектование групп на 01 сентября 2015 года с 12-ти часовым пребыванием

детей в МБДОУ №67

Возрастная категория, наименование группы

Количество групп

Списочный состав

Общеразвивающей направленности (2-3 года)

1

28

Общеразвивающей направленности (4-5 лет)

1

30

Общеразвивающей направленности (6-7 лет)

1

30

Компенсирующей направленности (5-7 лет)

1

30

Компенсирующей направленности (3-4 года)

1

21

Общеразвивающей направленности (5-6 лет)

1

31

Итого

6

170

Социальный состав семей воспитанников

 Общее количество детей

Полные семьи

Неполные семьи

Многодетные

Одинокие матери

Опекунские

Отец

Мать

170

138

1

21

5

5

-

      Образовательная деятельность в МБДОУ № 67 осуществляется в соответствии с  Лицензией на право  ведения образовательной деятельности от 10.05.2012 г, регистрационный  № 14 65, серия 46 № 001256

  В 2015 – 2016 учебном году были поданы документы на прохождение процедуры лицензирования на право ведения образовательной деятельности по дополнительным программам дошкольного образования. Получено Приложение к Лицензии на право ведения образовательной деятельности серия 46П 01 № 0000810  от 24.05. 2016 г. (приказ № 1/1-811).

  Период с 2014 по 2016 годы – это период создания условий для обеспечения введения ФГОС в дошкольном учреждении.  С этой целью в детском саду проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС.

На сегодняшний день:

— создана рабочая группа по введению ФГОС;

— принято Положение о рабочей группе;

— ведется работа по созданию системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

— осуществляется приведение локальных актов в соответствии с ФГОС;

— корректируется план повышения квалификации педагогов ДОУ;

— созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах

обеспечения введения ФГОС (вебинарах, семинарах,  конференциях, методических мастерских, курсах и др.).

  Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно – правовыми документами.

    Содержание образовательной деятельности в МБДОУ №67 обуславливается Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т..С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. Мозаика-Синтез  2012 г., «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го вида/ под редакцией Л.И. Плаксиной.

   Педагогический процесс  строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

   Содержание образовательной деятельности направлено на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современных условиях.

  Для решения этой цели идет постоянное обогащение предметно – развивающей среды во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, художественной, трудовой, познавательно-речевой и других.

  Дошкольное образовательное учреждение реализует, как базисные приоритеты, так и сугубо специфические, что находит отражение в выборе поставленных задач  программы:

- Обеспечение  познавательного, социального, речевого, физического и эстетического развития детей;

- Формирование базисных основ личности;

- Осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных, подгрупповых и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении;

- Создание условий для обогащения разнообразной деятельности детей;

- Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства.

     Основной целью коллектива является создание условий для полноценной жизнедеятельности детей, благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка.

  Особое внимание уделяется созданию условий для всестороннего и своевременного психофизического развития детей. Осуществляется коррекция речевых недостатков, а также проводится коррекционная работа по преодолению трудностей развития ребенка, обусловленных ограниченными возможностями здоровья (заболеваниями органов зрения).

  Принципиально важными результатами работы детского сада можно считать:

-    максимальное использование разнообразных методов и видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;                                 

-  структура предметно-развивающей среды дошкольного учреждения способствует благоприятным условиям для работы с детьми;

- дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, постоянно повышающими квалификацию и проходящими профессиональную переподготовку.

  Созданная специально развивающая среда стимулирует и обогащает развитие во всех видах деятельности.

  Одной из важных задач является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

  В группах ведутся журналы здоровья, сетки закаливания, разработаны планы оздоровления детей, а также двигательные режимы отдельно на летний период (с 01.06 по 31.08) и на учебный год (с 01.09 по 31.05).

  В учреждении созданы все необходимые условия для полноценного физического развития детей, которое достигается использованием здоровье сберегающих технологий при осуществлении воспитательного процесса:

- упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

- физкультминутки и динамические паузы;

- релаксация;

- дыхательная гимнастика;

-  логоритмика;

- игровой точечный массаж;

- гимнастика для глаз;

- пальчиковые игры;

- босохождение;

- воздушные ванны;

- утренняя гимнастика;

- гимнастика после сна.

  В течение учебного года в возрастных группах регулярно проводится закаливание, которое включает:

- босохождение;

- воздушные ванны;

- обширное умывание;

- полоскание полости рта.

      В летний период, наряду с перечисленным, используются солнечные ванны, сон при открытых фрамугах, игры с водой, песочная терапия.

    В течение всего года работа по физическому воспитанию проводится постоянно и последовательно.

  Мы считаем, что одним из важнейших направлений работы по физическому воспитанию является сотрудничество родителей и педагога. В связи с этим в детском саду регулярно проводятся консультации,  родительские собрания, совместные праздники и развлечения, семинары и «круглые столы» с родителями и педагогическим коллективом по вопросам физического воспитания и здорового образа жизни.

     Одним из направлений работы дошкольного образовательного учреждения является художественно-эстетическое воспитание. Для раскрытия индивидуальных особенностей детей по данному направлению огромное значение имеет разнообразная художественно-эстетическая деятельность:

- изобразительная,

- музыкальная,

- художественно-речевая и др.

  Богатое поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

    Для решения этих задач в дошкольном учреждении имеется условия в возрастных группах: используются различные виды театров (би-ба-бо,  пальчиковый, театр на фланелеграфе, настольный, перчаточные куклы и др.)

  В групповых комнатах оформлены уголки по театрализованной  деятельности.

  В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год.

   Соблюдаются предельно допустимые нормы  нагрузки согласно СанПиН. Организация пребывания детей  в ДОУ строится  с учетом требований ФГОС ДО. Обеспечивается баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми). Включаются элементы двигательной активности детей в НОД, сюжетные игры, режимные моменты. Варьируется нагрузка и содержание  деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

  Содержание образовательного процесса в МБДОУ №67 определяется комплексными (общеразвивающими) и специализированными (парциальными)  и коррекционными программами, которые сочетают в себе различные виды деятельности с учетом возрастных возможностей и направлены на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для ребенка нагрузки и охрану его здоровья.

  Деятельность психологической службы ориентирована на ребенка, его самочувствие, нужды, интересы, соблюдение прав ребенка в соответствии с «Конвенцией о правах ребенка», предоставление ребенку свободы выбора и планирования собственной деятельности в соответствии с его потребностями. Исключение всякого насилия над личностью.

  Основными направлениями работы педагога-психолога являются:

- психологическая диагностика;

- коррекционно-развивающее направление (групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, тренинговые  занятия с педагогами и  специалистами ДОУ, занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению, тематические занятия с родителями: круглые столы, обучающие семинары, деловые игры);

- психологическое просвещение и психологическая профилактика;

- психологическое консультирование;

-  развитие социальной компетенции дошкольников, педагогов и родителей;

-  помощь в организации развивающей образовательной среды;

-   определение психологической готовности детей к обучению в школе;

-   медико - психологический аспект охраны психического здоровья.

  Большое внимание уделяется индивидуальным, возрастным особенностям и возможностям ребенка. Наблюдение и использование соответствующих методик каждой группы, определение особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой позволяет определить дифференцированный подход к детям воспитании и обучении.

  Результаты диагностической работы  обсуждаются на заседаниях психолого- медико- педагогического консилиума, учитываются в консультативной работе с родителями, что является основой для составления рекомендаций для педагогов по вопросам развивающей, образовательной и воспитательной работы.

  Педагогический коллектив детского сада особое значение придаёт работе по выявлению одаренных детей и детей группы риска, осуществляя индивидуально–личностный подход к ребёнку через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении и построении диалога, с учётом потребностей и интересов самих детей. Работа педагогов в этом направлении позволила добиться положительных результатов – выпускники детского сада отличаются высоким уровнем готовности к школе и  хорошей успеваемостью.

  Коррекционно-развивающая работа осуществляется по программам:

 -  «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го вида/ под редакцией Л.И. Плаксиной;

- "Воспитание и обучение детей с ОНР " под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной . М. 2010г.

  В  дошкольном учреждении используются групповые, подгрупповые  и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с элементами:

- игротерапии;

- сказкотерапии;

- психогимнастики;

- логоритмики;

- пальчиковых игр;

- игрового массажа;

- дыхательной гимнастики;

- гимнастики для глаз.

  Полученные показатели интеллектуального и личностного развития в ходе диагностической работы позволили составить индивидуальные портреты (портфолио) психического и социального развития детей. Результаты совместной работы стали основой прогноза дальнейшего развития.

  Дети с высоким уровнем творческой одаренности выявляются воспитателями, специалистами и педагогом – психологом, родителям даются рекомендации по развитию их способностей.

   В дошкольном образовательном учреждении разработаны  и приняты на заседании педагогического совета от 02.01.2015г. № 1 (Протокол № 1 от 02.09.2015 г.)  Основная образовательная программа дошкольного образования, Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ,  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
  Содержание образовательных программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, их диагнозами, спецификой и возможностями образовательных областей.

  Программы основаны на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривают  решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программы  составлены в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие».

  Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

  В Адаптированной образовательной программе отдельное место занимает раздел «Коррекционно-развивающая и лечебно-восстановительная работа с детьми с ОВЗ».

Базовые  программы: 

1. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой,  М. А. Васильевой, 2. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IY вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду»/ Под редакцией Л.И. Плаксиной.

  Вывод: МБДОУ № 67 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.     Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой  в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

1.2. Оценка системы управления организации.

  Управление МБДОУ №67 осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных  статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  Учредитель:  муниципальное образование «Город Курск».

  Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения соответствует законодательству РФ.

  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  « Детский сад   комбинированного вида №67» имеет следующие свидетельства:

- о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц зарегистрировано Администрацией  города  Курска  24.01.1996 г № 204, регистрационный №1024600967555, как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №67» ( дата внесения записи – 19.12.2002 г.) серия 46 № 000237960;

- о постановке на учет в налоговом органе Юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации            от 30.05.2012г ИНН:4630019336 КПП463201001

  Руководство МБДОУ №67 осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения,  законодательством Российской Федерации, конвенцией о правах ребенка.

 Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им  функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

  На первом уровне управления находится заведующий  детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление МБДОУ №67 осуществляет заведующий  Степанова Т.А. , которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом.

  На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по УВР Быкова С.Н., заместитель заведующего по АХР Вакулина О.Н., которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

  Указания, даваемые заместителем заведующего  по УВР, заместителем заведующего по АХР в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников, находящихся в подчинении.

  Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог – психолог,  учителя-дефектологи, учитель – логопед, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре,  ПДО по ИЗО, ПДО по ОПК, ПДО по хореографии и обслуживающий персонал.

 В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

  Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении.

  В ДОУ создан Попечительский совет,  деятельность которого регулируется Уставом.

  В МБДОУ № 67 сформированы коллегиальные органы управления:

 

  • Общее собрание работников ДОУ — представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
  • Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
  • Родительский комитет — создан с целью реализации  права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие  в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.

 

  Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений  устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением о родительском комитете ДОУ.

  Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).

  В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический,  контроль состояния здоровья детей).

  Система управления в  МБДОУ № 67 обеспечивает оптимальное сочетание традиционных  и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

Вывод: Структура и механизм управления  МБДОУ № 67 определяют стабильное функционирование.

  Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.

1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя из этого, мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса

  Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

  Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. 

  В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.  Основная задача этого вида мониторинга –  выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности.

  Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

  В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, и др.       

     Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

  В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.

  В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

  Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства.

   Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

  Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.

  Отслеживание эффективности усвоения Программ воспитанниками  МБДОУ № 67  показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту.

  По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала – 94 % (за исключением одного воспитанника-инвалида с тяжелым нарушением, в том числе речи и интеллекта).

  Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.

 Результативность образовательной деятельности  отражает  мониторинг, проводимый на конец учебного года.

  Целью образовательной деятельности коллектива МБДОУ №67 является освоение воспитанниками  федеральных государственных образовательных стандартов.
   Мониторинг умственного развития включает в себя мониторинг познавательных процессов.

  Диагностика готовности к школе дифференцирована по следующим показателям: мотивация обучения, произвольная регуляция, развитие словесно-логического мышления, мониторинг усвоения образовательных программ.

       В ДОУ организована планомерная психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе.

   Всестороннему развитию детей способствует создание сети социального партнерства с учреждениями здравоохранения, образования и культуры. Детский сад сотрудничает со следующими организациями:

  МКУ «Научно-методический центр города Курска»; КГУ; Обоянский педагогический колледж; областной краеведческий музей, картинная галерея имени А. Дейнеки, мобильный планетарий, библиотека №5, библиотека для слепых, государственный кукольный театр, ЦНТ «Русь», МОУ СОШ №43, детская поликлиника №3, взрослая поликлиника №3, МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска» и другие. Перечень социальных партнеров планомерно расширяется.

   Коллектив МБДОУ №67 на протяжении многих лет принимает активное участие в  городских конкурсах, выставках. Педагоги и воспитанники  систематически награждались почетными грамотами и благодарственными письмами за участие  в  выставках детского творчества по разнообразной тематике.

                     Участие ДОУ в городских мероприятиях в 2015 -2016 учебном году

 Детский сад принял участие в городских выставках  детского творчества, организованных НМЦ, «Космическая елочная  игрушка» и  «Золотой ларец», получив грамоты:

- Пальчик Василиса (группа № 4) – за оригинальность работы – «Космическая елочная игрушка»;

- за коллективную работу «Зимняя елка» - Ревенко Ульяна, Котова Полина (группа № 3) в номинации «За творческие успехи» -  «Золотой ларец»;

- Мулевин Денис (группа № 4)  в номинации «За творческие успехи» - «Золотой ларец»;

- за коллективную работу «Нежное лето» в номинации «За творческие успехи» -  «Золотой ларец»;

- Лепетина Виктория ( группа № 5) в номинации «За творческие успехи» -  «Золотой ларец»;

- Хворостян Савва  ( группа № 6) – за 2-е место в технике « Работа с нитками» - «Золотой ларец»;

- за коллективную работу «Весенний витраж» - 2-е место -  «Золотой ларец».

  Плодотворным стало участие в выставках, организованных Управлением по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства  города Курска , в МБУ «Городской центр социальных программ «Спектр»:

- диплом Вишнякову Артему ( группа № 6) за победу в городском конкурсе семейного рисунка «Единство семьи – единство народа» (ноябрь 2015 г.);

- диплом семье Вишнякова Артема (группа № 6) за победу в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Богата талантами семья курская» (апрель 2016 г.);

- Благодарственное письмо за активность, творческий подход и содействие в реализации проектов семейной и демографической политики города Курска, участие победу в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Богата талантами семья курская» (апрель 2016 г.);

- Благодарственное письмо за  бережное отношение к памяти родных и близких, прошедших ВОВ, укрепление духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения и активное участие в городском проекте «Открытка ветерану» (май 2016 г.)

  Воспитанники подготовительных к школе групп МБДОУ №67 приняли участие в городском конкурсе «Звонкий голосок» в 2016  году, получив грамоту за  активное участие.

Вывод: Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с   основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.  Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями.

  Целесообразное использование  новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми Основной образовательной программы,  Адаптированной основной образовательной программы.

1.4.Оценка организации учебного процесса.

   Методическая и научно-исследовательская деятельность способствует развитию имиджа ДОУ.

   Педагогический коллектив детского сада  систематически принимает активное участие в методической работе города и округа,  представляя свой опыт работы.

  Так в 2016 году  подготовили и провели методическое объединение для   педагогов дополнительного образования по  основам православной культуры и воспитателей ДОУ Сеймского административного округа города Курска на тему  «Формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка путем знакомства с культурными ценностями своего народа, основанными на православных традициях» (05.05.2016 г.)

  Воспитатели и специалисты  детского сада ежегодно проводят открытые показы   для родителей, педагогов детских садов города Курска. Непосредственно образовательная деятельность отличается актуальностью затрагиваемых проблем, интересными методическими приемами.

   Для обеспечения работы с молодыми педагогами в детском саду используется наставничество. Опытные воспитатели оказывают практическую помощь коллегам, проводят открытые показы разных видов детской деятельности. В методическом кабинете для  молодых специалистов организуются консультации, тематические выставки, практикуется предупреждающий контроль, индивидуальная помощь.

    Общая численность воспитанников, осваивающих Основную образовательную программу дошкольного образования,  составляет  115 - 125  детей в возрасте от 2 до 8 лет, Адаптированную основную образовательную программу – 45 – 48 детей в возрасте от 3 до 8 лет.

  Группы компенсирующей направленности зачастую бывают разновозрастными: от 3 до 5 лет и от 5 до 8 лет, что подразумевает подгрупповую форму НОД.

  Образовательный процесс в ДОУ  осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала,  обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с Образовательными программами (указаны выше).

Учреждение предоставляет бесплатные дополнительные услуги в рамках основной образовательной деятельности:

-  изобразительную деятельность;

- кружковую работу.

   Кружковой работой охвачено 100% воспитанников.

Работа кружков и студий в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №67» на 2015 – 2016 учебный год

п/п

Наименование кружка, студии

Сроки исполнения

           Группа

Руководители кружка

1.

«Курочка ряба»

(театрализованная деятельность)

В течение года

1  младшая №1

Рагулина Н.В.

Сергеева С.И. 

2.

«Веселая грамота»

(развитие речи)

В течение года

 Подготовительная №4

 Луценко Г.Е.

3.

«До-ре-ми»

(вокальный  кружок)

В течение года

Старший дошкольный возраст

Хвостикова О.Б.

4.

«Поиграй –ка»

(сенсорное и физическое развитие)

В течение года

2-ая младшая №6

Лецкая Г.И.

Леонова В.В.

5.

«Почемучка»

В течение года

 Подготовительная  №3

Тринева А.В.

Артюхова Л.И.

6.

«Здоровей-ка!»

(ЗОЖ и спорт)

В течение года

Подготовительная №3

Калинина Н.В.

7.

«Волшебная кисточка»

В течение года

Группы старшего возраста №3, №4, №5

Лобынцева Л.Ф.

8.

«Колобок»

В течение года

Старшая  №5

Писарева Т.В.,

Ефремова Г.Е.

  Образовательная деятельность планируется согласно расписанию НОД, утверждённому  на педсовете № 1.  Непосредственно образовательная деятельность организуются с 1 сентября  по 30 мая.

  Работа в  каждой группе организуется  по перспективному планированию, разработанному  воспитателями и специалистами ДОУ,  утверждённому приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.

  Количество и продолжительность  образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.

При составлении расписания непосредственно образовательной деятельности  соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

  При проведении НОД каждым педагогом  предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает корригирующие упражнения на осанку, гиену зрения, профилактику плоскостопия, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, точечный массаж.

  В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план работы ДОУ. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности,  включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами.

  Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер.

  Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

1.5. Оценка кадрового обеспечения.

   Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию.

  На 6 групп работают: заведующий детским садом, заместитель заведующего по УВР, учитель – логопед - 1, учитель-дефектолог – 2, музыкальный руководитель - 1, инструктор по ФК - 1, воспитателей - 12,  ПДО по ИЗО – 1, ПДО по хореографии – 1, ПДО по ОПК – 1 (0,5).  

  В детском саду работает  20 педагогических  работников, из них имеет высшее педагогическое образование 10 человек – 50%,  среднее профессиональное образование педагогической направленности 10 человек – 50%. 

  Все педагоги работают на штатной основе. Из них отличник народного образования  -1 человек. Почетная грамота  комитета образования г. Курска награждено   6  человек.         

   Стаж педагогической работы у  педагогических работников МБДОУ № 67:

-  до 5 лет – 5%;

- от 5 до 30 лет – 70%;

- свыше 30 лет – 25%.

  Имеет 1 квалификационную категорию – 4 человека, соответствие занимаемой должности – 16 человек.

 В 2015 – 2016 учебном году  прошли  курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»: 3 педагога.

Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Воспитатели и специалисты обладает основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

1.6. Оценка учебно – методического обеспечения.

  Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует  Образовательным программам, особенно в части обеспечения условий для работы с детьми с ОВЗ: не хватает специальных программ, пособий, игр и игрушек.

    За 2015 - 2016  учебный год значительно увеличилось количество наглядных пособий  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «Безопасность жизнедеятельности») за счет средств ПС: приобретены  дидактические пособия,  наглядные материалы, спортивный инвентарь.

  В следующем году планируется пополнить учреждение учебно-методическими пособиями, в первую очередь, по коррекционной работе..

  Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:

1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;

2.С целью взаимодействия  между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети),  создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством;

3.С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется  электронная почта, сайт.

  Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,  делает образовательный процесс  более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).

1.7. Оценка материально – технической базы.

  МБДОУ детский сад № 67 находится в типовом кирпичном двухэтажном здании, 1968  года постройки.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на площади  895,4       кв.м.

Площадь земельного участка составляет   5328    кв. м.

  Здание детского сада имеет ограждённую территорию с озеленением, имеется наружное электрическое освещение.

  Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией.

  Участок освещен, имеется игровая площадка, теневые  навесы.

  Учреждение недостаточно обеспечено учебно-наглядными пособиями и спортинвентарём, особенно для детей с ОВЗ.

  Имеются технические средства обучения: телевизор, магнитофон,   2 компьютера,  1 ноутбук, 1 принтер - сканер, что, к сожалению, не достаточно для обеспечения нужд педагогических работников ДОУ.

Группы постепенно пополняется современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами.

В группе созданы условия  для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной.

  В МБДОУ  созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.

  Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

  В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Так, в декабре 2015 года проведена учебная тренировка по антитеррору с детьми, сотрудниками и родителями.

  С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.  В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

  Как и все  государственные образовательные учреждения, наше МБДОУ № 67  получает  бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

 

  • заработная плата сотрудников;
  • расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
  • организация питания детей.

 

  В 2015 – 2016  учебном  году учреждение планомерно работало над укреплением материально-технической базы с целью охраны жизни и здоровья  детей и сотрудников, совершенствования условий для образовательной деятельности.

  В  помещениях группы  № 1  сделан косметический ремонт. За счёт спонсорских средств были приобретены материалы, необходимые для проведения ремонта.

  В течение учебного года приобретались игрушки, оборудование для занятий по физической культуре.

   муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад  комбинированного вида №67»  ведет образовательную деятельность  на праве оперативного управления нежилым фондом.

Свидетельство на право оперативного управления недвижимым имуществом: №46-46-01/041/2008-830 от 29.05.2012 г.

   Юридический адрес здания муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №67:  305018  город  Курск, улица Народная,  дом 18.

   Назначение: типовой проект дошкольного учреждения, площадь 1090,7 кв.м.

  В детском саду обеспечена система безопасности. Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи тревожного извещения КТС.

  МБДОУ № 67  полностью соответствует всем пожарным требованиям. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Имеются планы эвакуации. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.

  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №67» имеет заключение санитарно-эпидемиологической службы от 28.01.2016  года № 46.01.12.000.М.000028.01.16  о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.                       

     Заключение противопожарной службы  о соответствии пожарным нормам и правилам -  № 162 от 08.10.2015 г.

   МБДОУ № 67  оборудовано кнопками тревожной и пожарной сигнализации.

   В детском саду функционирует 6 групп: (6 групповых комнат и  3 спальни).     Имеются также дополнительные помещения для проведения воспитательно-образовательной работы: 

- кабинет учителя-логопеда;

-    кабинет учителя-дефектолога;

-  кабинет педагога-психолога;

-  кабинет ПДО по ИЗО;

-  музыкальный зал (он же спортивный зал,  зал для занятий по хореографии; совмещен);

-  медицинский кабинет;

-   кабинет для лечения органов зрения;

-  кухня с подсобными помещениями;

- кабинет заведующего;

-  методический кабинет.

   Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: 2  компьютера, 1 ноутбук, 1 принтер, сканер - ксерокс, выход в Интернет;  использует электронную почту.

1.8. Функционирование  внутренней системы оценки качества образования.

  В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг).

  Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса.  В Детском саду используются эффективные формы контроля:

—     различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический;

—     контроль состояния здоровья детей;

—     социологические исследования семей;

-  тематический контроль (приурочен к педагогическим советам по определенной теме);

- текущий контроль (вопросы, требующие постоянного контроля);

- оперативный контроль (по вопросам, спланированным на месяц заведующим, заместителями, старшей медицинской сестрой);

- комплексный контроль (подготовка к новому учебному году, выпускные группы);

- персональный контроль (педагоги, идущие на аттестацию, молодые специалисты и др.)

  Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:

―   охрана  и укрепление здоровья воспитанников;

―   воспитательно-образовательный процесс;

―   кадры,  аттестация педагога, повышение квалификации;

―   взаимодействие с социумом;

―   административно-хозяйственная и финансовая деятельность;

―   питание детей;

―   техника безопасности и охрана труда работников  и жизни воспитанников.

  Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,  совещаниях при руководителе,  педагогических советах, заседаниях ПМПк.

  С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания,  потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодическое  изучение  уровеня  удовлетворенности родителей работой ДОУ позволяет своевременно вносить необходимые  коррективы в  направления сотрудничества с ними.

  В начале и в конце  учебного года администрация  детского сада традиционно проводит анкетирование родителей с целью:

— выявления  удовлетворенности родителей образовательной работой;

— изучения отношения родителей к работе ДОУ;

— выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.

  Результаты анкетирование родителей показали: все родители считают работу детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питание.

  Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.

  С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями  действующего законодательства.

1.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.

  Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно-оздоровительная работа осуществляется  медицинской сестрой, врачами  ОБУЗ «Курская больница № 3» – плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль  за состоянием здоровья воспитанников и сотрудников.

  Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:

— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

  В ДОУ создан  комплекс гигиенических,  психолого-педагогических  и  физкультурно-оздоровительных  системных  мер,  обеспечивающих  ребенку  психическое и  физическое  благополучие,  комфортную  моральную  и  бытовую  среду.

  Для занятий с детьми имеется  оборудование.

  В группах  имеются физкультурные уголки, но нет  достаточного  количества разнообразного спортивно-игрового оборудования.

Инструктором по ФК  проводится  как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия:  тематические, эстафеты, соревнования, малые олимпийские игры, веселые старты, игротеки,  используются оздоровительные технологии,  дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

  На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, диагноз, противопоказания.

   Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.

Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.

  Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем  направлениям:

— оздоровительная работа;

— лечебно-профилактическая  работа;

— организационно-методическая работа.

  В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия).

   Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок.

  Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций»,  оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.

 Охрана и укрепление здоровья детей

  При осуществлении воспитательно-образовательного процесса большое значение придается охране и укреплению здоровья детей.

Распределение детей по группам здоровья на 01.09.2015 г.

Общее количество детей

1 группа здоровья

2-ая группа здоровья

3-ья группа здоровья

4-ая группа здоровья (инвалиды)

170

14

129

22

5

    Медико – педагогический контроль осуществляется систематически и затрагивает различные вопросы охраны жизни детей: проведение физкультурных занятий, прохождение адаптации, соблюдение гигиенических требований к нагрузке в совместной деятельности, организация режимных процессов, оздоровительных мероприятий, прогулок, профилактика нарушения зрения и осанки. В процессе осуществления медико-педагогического контроля оказывается помощь  воспитателям, изучается опыт работы воспитателей по укреплению здоровья детей.

   В ДОУ созданы 2 группы компенсирующей направленности для детей с заболеваниями органов зрения. В группах созданы необходимые условия в соответствии с  требованиями, предъявленными программой Л.И. Плаксиной.

  Одним из важнейших условий охраны и восстановления зрения детей – это достаточное освещение. Естественное освещение используется в сочетании с искусственным люминисцентным освещением.

  В целях создания благоприятной обстановки при переходе из одного помещения в другое обеспечивается цветной контраст для лучшей ориентации ребенка в окружающей обстановке.

  Офтальмологический кабинет детского сада состоит из 2-ух комнат: кабинета, площадью 19,72 кв.м. и темной комнаты площадью 7,2 кв.м. Кабинет оснащен необходимым твердым и мягким инвентарем и специальной офтальмологической аппаратурой:

1.Большой безрефлексный офтальмоскоп БО-58 предназначен для исследования глазного дна, рефректометрии, диагностики и лечения эксцентричной фиксации, лечения амблиопии.

2.Синаптофор – для диагностики и лечения косоглазия, определения объективного и субъективного угла косоглазия, состояния корреспонденции сетчаток, способности к бинокулярному слиянию изображений объектов, развития фузионных резервов, определения наличия или отсутствия функциональной скотомы, наличие нефовеального слияния.

3.Амблиотренер АТР-1 – для упражнений при амблиопии.

4.Периметрический офтальмологический тренажер – для лечения амблиопии, для тренировки наружных мышц глаз и улучшения глазодвигательных функций.

5.Офтальмоскоп зеркальный – для исследования глазного дна.

6.Скиаскопические линейки – для объективного определения рефракции глаза.

7.Таблицы для исследования остроты зрения у детей дошкольного возраста.

8.Цветотест – для исследования бинокулярного зрения.

9. Прибор для исследования остроты зрения на близком расстоянии – ПОЗБ-1.

10.Набор пробных очков линз и призм средний.

11.Разделитель полей зрения – для диагностики и ортоптического лечения косоглазия.

12.Ассир – аппарат визуальной цветоимпульсной стимуляции с биологически обратной связью – для снятия эмоционального напряжения, предназначен для ритмической фототерапии электромагнитным излучением в диапазоне видимого света с целью профилактики, лечения и реабилитации состояний, обусловленных недостаточной освещенностью в осенне-зимний период, сезонными колебаниями продолжительности светового дня, искусственным освещением служебных и бытовых помещений, декомпенсированным недостатком или избытком одного или нескольких цветов, эмоциональным напряжением, в офтальмологии при различных заболеваниях глаз.

13.АМО – АТОС с приставкой, «АМБЛИО-1» - для магнитотерапии.

   Ежедневно медсестрой-ортоптисткой проводится плеоптическое, ортоптическое, диплоптическое лечение детей с косоглазием и амблиопией. В течение дня проводится окклюзия и контроль за состоянием окклюдоров в течение дня. Регулярно выполняются лечебные процедуры с использованием аппаратов и приборов по назначению врача-офтальмолога. 2 раза в месяц, а при показаниях и чаще, проверяется острота зрения и характер зрения у детей.

Эффективность лечения органов зрения у детей – выпускников

на   конец 2015 – 2016 учебного года

Общее количество выпускников

Эффективность лечения

Количество детей,  в%

9

Выздоровление

Значительное улучшение

1 – 11%

5 – 54%

улучшение

2 – 22%

Без перемен

1 (инвалид по зрению, дистрофия зрительных нервов) – 11%

Эффективность работы по речевому развитию и коррекции речи у выпускников на конец 2015 – 2016 учебного года

Общее количество выпускников

Эффективность логопедической работы

Количество детей

10

Высокий уровень

Выше среднего

1 – 10%

3 – 30%

Средний

6 –  60%

1.10 Оценка условий для организации питания.

  Детский сад имеет типовой пищеблок, оснащенный необходимым современным оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

   В целях обеспечения сбалансированного питания детей в дошкольном учреждении заключены договоры. Все продукты сопровождаются сертификатами  качества. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.

  В детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, обед, полдник и ужин).

  Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей ДОУ. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.

  Проводится витаминизация третьих блюд.  Бракеражная комиссия МБДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов,  закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.

  Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и хороший эмоциональный настрой.

В МБДОУ №67 имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

  Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно режиму дня. Продукты привозят  по графику.

  Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стендах в  групповых раздевалках и в общем коридоре, рядом с пищеблоком.

1.11. Оценка финансовой  деятельность детского сада

Отчет о  финансово-хозяйственной  мероприятиях, направленных на укрепление материально-технической базы за  2015  г

№ п/п

Наименование мероприятия, источник финансирования

Стоимость

Бюджет

1.

Приобретение игрушек

55906,00

2.

Приобретение продуктов питания

270000,00

3.

Изготовление сертификатов ключа подписи

5700,00

4.

Вывоз мусора, техническое обслуживание пожарной сигнализации, средств охраны

23853,35

5.

Оплата связи и интернета

15711, 84

6.

Оплата тепловой энергии

396044,66

7.

Оплата электроэнергии

419437,00

8.

Оплата водоснабжения

28322,49

9.

Ремонт системы отопления, электрики

399854,00

10.

Медосмотр, микробиологические исследования

103324,50

Итого:

1718153,70

Попечительский совет

1.

Хозтовары

39054,72

2.

Канцтовары

19381,75

3.

Игрушки

4330,30

4.

Препараты фармацевтические

1920,42

5.

Методическая литература

2930,00

6.

Оформление музыкального зала

2226,10

7.

Посуда

14204,20

8.

Цветы, рассада, грунт, удобрения и др. для экологизации территории

8272,00

9.

Строительные материалы

157735,15

10.

Ткани, нитки, готовые костюмы

28972,05

11.

Услуги по техническому обслуживанию и  ремонту копировальной техники

5400,00

12.

Почтовые услуги

256,90

13.

Прочие услуги

9909,10

14.

Жесткий диск

4100,00

15.

За дооборудование системы оповещения и эвакуации людей при пожаре

19200,00

16.

За выполненные услуги

37740,00

17.

За выполненные услуги

33470,00

18.

За пошив костюмов

4050,00

19.

Опрессовка  системы отопления

6500,00

20.

Шторы

7750,00

21.

Охрана объекта

2720,44

22.

Обслуживание счета в банке

5200,00

Спонсорская помощь

1.

Установка входной двери

12000

2.

Опрессовка, промывка теплоузла

7000,00

3.

Установка программы «Аверс»

?000,00

Итого:

26000

4.

Новогодние подарки от И. А. Дериглазова

-

Внебюджет, платные услуги

1.

Моющие средства

1674,70

2.

Дератизация, дезинфекция, исследование песка

13830,60

4.

Обучение

4300

Итого:

19805,30

План хозяйственных мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы МБДОУ № 67  в 2016 году

№ п/п

Наименование мероприятия, источник финансирования

Стоимость

Бюджет

1.

Приобретение шкафчиков и скамеек в раздевалку групп № 5, № 2, № 1

100000

2.

Приобретение игрового оборудования на участки:

- беседки – группам № 2, № 3, № 5;

- машины – в группы № 1, № 6, № 4

120000

3.

Ремонт веранд – группы № 1, № 5, № 3

300000

4.

Ремонт прачечной

200000

5.

Ремонт электропроводки

100000

6.

Ремонт эвакуационных лестниц

200000

7.

Приобретение аппаратов в офтальмологический кабинет

100000

8.

Приобретение игрушек, пособий

53000

9.

Ремонт отопительной системы

100000

 

Итого:

1273000

Внебюджет

1

Приобретение ламп, светильников

50000

2.

Погашение задолженностей за 2015 год по ОВО

12000

3.

Микробиологические исследования песка, на пищеблоке; дератизация от клещей

20000

4.

Хозтовары

20000

5.

Медосмотр

100000

6.

Приобретение постельного белья

50000

7.

Обучение  по охране труда, пожарной безопасности, теплохозяйству, электробезопасности

12000

 

Итого:

264000,00

1.12. Перспективы.

1.Построение новой адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения.

2.Реализация ООП ДО и АООП  в соответствии с ФГОС ДО.

3. Совершенствование предметно - развивающей среды, укрепление материально-технической базы.

4. Обеспечение психического, физического и интеллектуально–личностного развития ребенка, максимальное удовлетворение потребностей детей в деятельности в соответствии с возрастом.

5. Обогащение спектра оздоровительных мероприятий.

6. Поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ и семьи, а также с социальными партнерами; расширение спектра партнерских связей.

7. Повышение профессионального мастерства, квалификации педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий.

8.Введение и осуществление  платных образовательных услуг по дополнительным программам дошкольного образования и иных платных услуг, ориентированных на родительский спрос.

9. Совершенствование адаптированной предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ и детей – инвалидов по зрению.

2. Показатели деятельностимуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №67» города Курска за 2015 – 2016 учебный год
     
                                                                                                               Приложение N 1

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

160    человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

160     человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0      человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

80        человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

30         человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

130    человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

100% человек

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

100%  человек

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 % человек

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 % человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

29 % человек

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

29% человек

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

29% человек

1.5.3

По присмотру и уходу

29% человек

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

 7 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

20   человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

50%  человек

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

50% человек

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

50% человек

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

50 % человек

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

20 % человек

1.8.1

Высшая

0 %  человек

1.8.2

Первая

20 % человек

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

5 % человек

1.9.2

Свыше 30 лет

25 % человек

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

5 % человек

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

40 % человек

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

100 % человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

51 % человек

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

20 человек/ 160 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

4,34 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

78,0 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да