ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 378

 Об утверждении Положения о комиссии  по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Курска

 

 

     В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12. 2008 № 273-ФЗ«О противодействии коррупции», от 29.12.2012 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», от 03.12.2012 № 232-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»,Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», руководствуясь постановлением Губернатора Курской области от 29.12.2017 № 395-пг «О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Курской области по вопросам противодействия коррупции», в целях обеспечения соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений города и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Курска ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Курска согласно приложению.
  2. Руководителям отраслевых и территориальных органов, Администрации города Курска ознакомить муниципальных служащих, руководителей подведомственных муниципальных учреждений под роспись с настоящим постановлением в месячный срок со дня его опубликования.
  3. Признать   утратившими   силу   постановления Администрации города Курска:

              от 14.09.2010 № 3174 «Об  утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Курска, отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска и урегулированию конфликта интересов.

         от 11.06.2013 № 1839«О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Курска от 14.09.2010 № 3174»;

от 29.02.2016 № 687 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Курска от 14.09.2010 № 3174 (в ред. от 11.06.2013     № 1839)»;

от06.12.2017 № 3143«О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Курска от 14.09.2010 № 3174».

  1. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления                         в газете «Городские известия» и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет».
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить                   на заместителя главы Администрации города Курска Куцевалова А.А.
  3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Курска                                                                   Н.И. Овчаров                        

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Администрации города Курска

от «19» февраля 2018 года

№378

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов

 в Администрации города Курска

1. Общие положения

1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Курска (далее - Положение) определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений города и урегулированию конфликта интересов  в Администрации города Курска (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, правовыми актами Губернатора Курской области, Администрации Курской области, иными правовыми актами Курской области, Уставом города Курска, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами города Курска.

3. Термины в Положении применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4. Основной задачей Комиссии является содействие Администрации города Курска:

а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими  Администрации города Курска, отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения муниципальными служащими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, Законом Курской области от 11.11. 2008 № 85-ЗКО «О противодействии коррупции в Курской области», другими законами Курской области и муниципальными правовыми актами города Курска (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений города Курска (далее – руководители муниципальных учреждений) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

в) в осуществлении в Администрации города Курска, мер по предупреждению коррупции.

5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Курка, отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска и руководителей муниципальных учреждений города Курска.

2.Порядок образования комиссии

6. Комиссия образуется распоряжением Администрации города Курска, которым утверждается состав комиссии.

В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

  1. В состав Комиссии входят:

а) заместитель главы Администрации города Курска (председатель комиссии), специалист кадровой службы Администрации города Курска (секретарь комиссии), муниципальные служащие отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, уполномочиваемые руководителем отраслевого и территориального органа Администрации города Курска.

б) представители образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.

Глава города Курска может принять решение о включении в состав Комиссии:

в) депутата Курского городского Собрания;

г) представителя общественного совета муниципального образования «Города Курск».

8. Персоналии лиц, указанных в подпунктах «б», «в»,  «г» пункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию.

9. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

 при рассмотрении вопроса, касающегося муниципального служащего:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие муниципальные служащие,  которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;

в) представители заинтересованных организаций;

г) представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

 при рассмотрении вопроса, касающегося руководителя муниципального учреждения:

д) представитель органа, осуществляющего функции учредителя муниципального учреждения, в отношении руководителя которого Комиссией рассматривается вопрос, и определяемые председателем комиссии руководители аналогичных муниципальных учреждений;

е) другие специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

ж) представитель руководителя муниципального учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

 

3. Порядок работы комиссии

14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

в отношении муниципального служащего:

а) представление Главой города Курска, руководителем отраслевого и территориального органа Администрации города Курска  материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным  служащим, недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Администрации города Курска, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление государственным органом Курской области, уполномоченным на осуществление контроля за расходами, информации по результатам осуществления контроля за расходами муниципальных служащих, а также расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, свидетельствующей о представлении недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

г) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов и мотивированное заключение кадровой службы по результатам рассмотрения  данного уведомления»;

д)  заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ  «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

е) уведомление коммерческой или некоммерческой организации, поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;

в отношении руководителя муниципального учреждения:

ж)  представление учредителем или лицом, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в соответствии  с Правилами  проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности, утвержденных постановлением Администрации города Курска от 25.04.2013 № 1321, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении руководителем муниципального учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

и) заявление руководителя муниципального учреждения                                     о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

к) уведомление руководителя муниципального учреждения                                     о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов и мотивированное заключение кадровой службы по результатам рассмотрения  данного уведомления».

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16.Обращение, указанное в абзаце первом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в отраслевом или территориальном органе Администрации города Курска, в подразделение кадровой службы данного органа. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

17. Обращение, указанное в абзаце первом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

18. Уведомление, указанное в подпункте «е» пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы отраслевого или территориального органа Администрации города Курска, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в отраслевом или территориальном органе Администрации города Курска, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ                         «О противодействии коррупции».

19. Уведомление, указанное в  подпункте «г» и подпункте «к» пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы отраслевого или территориального органа Администрации города Курска, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце первом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в  подпунктах «г»,«е», «к» пункта 14 настоящего Положения, специалисты кадровой службы имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Глава города Курска, руководитель отраслевого или территориального органа Администрации города Курска может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

21. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзаце первом подпункта «б» и подпунктах «г» и «е» пункта 14настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзаце  первом   подпункта «б» и подпунктах «г» и «е» пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 26-32настоящего Положения или иного решения;

22. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.

б) организует ознакомление муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей  Главе города Курска, руководителю отраслевого и территориального органа Администрации города Курска и  результатами ее проверки.

23. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения, в отношении которых рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии, при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

24. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения претензий, а также дополнительные материалы.

25. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2подпункта «а» и в абзаце 2подпункта «ж» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим и руководителем муниципального учреждения являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим и руководителем муниципального  учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения меру дисциплинарной ответственности.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» и в абзаце третьем подпункта «ж» пункта14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения  соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения меру дисциплинарной ответственности.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному  управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» в абзаце втором подпункта «и» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения меру дисциплинарной ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «в» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим  в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от  03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим   в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» являются недостоверными и  (или) не полными.

В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы     в соответствии с их компетенцией.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» и в абзаце 3 подпункта «ж» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения  должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения меру дисциплинарной ответственности.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю отраслевого или территориального органа применить к муниципальному служащему меру дисциплинарной ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а», «б»  «в», «г», «д»,  «е», «ж», «з», «и», «к»  пункта 14 настоящего Положения, при наличии  к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 26 – 32 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

34. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Администрации города Курска, решений или поручений руководителя отраслевого и территориального органа Администрации города Курска.

35. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

36. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, для руководителя отраслевого и территориального органа Администрации города Курска носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

37. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального  служащего, руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения  и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в отраслевой и территориальный орган Администрации города Курска;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

38. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения.

39. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Главе города Курска, руководителю отраслевого и территориального органа Администрации города Курска, полностью или в виде выписок из него – муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

40. Глава города Курска, руководитель отраслевого и территориального органа Администрации города Курска обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

41. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области.

42. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные  органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

43. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

44. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются комитетом организационной и кадровой работы Администрации города Курска.

45. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения  в 10 – дневный срок со дня вручения ему копии протокола Комиссии или выписок из него.